ул. Лютеранская, 22
Кирха святой Екатерины
15 ноября 2025, 15:00
(044) 253-63-19
350 – 500 грн.
БАХ/ВИВАЛЬДИ/ГЕНДЕЛЬ/ПЕРСЕЛЛ/ТЕЛЕМАН
Национальный камерный ансамбль «Киевские солисты» в атмосферном акустическом зале старинной Кирхи Святой Екатерины в сердце Киева приглашает вас в неповторимое музыкальное странствие по Европе XVII-XVIII столетий, демонстрируя пять национальных барочных школ в порядке следования времени. От английской театральной музыки ПЕРСЕЛЛА до итальянской концертной манеры ВИВАЛЬДИ, от немецкой изысканности ТЕЛЕМАНА до англо-германского объединения ГЕНДЕЛЯ и кульминации в полифонической безупречности Баха.
Программа:
1. Генри ПЕРСЕЛЛ (1659–1695)
Сюита из «Абделазера», Z.570 (1695)
– Увертюра
– Рондо
– Ария
– Ария
– Менуэт
– Ария
– Жига
– Горнпайп (английский танец эпохи барокко)
– Ария
Сюита по мотивам музыки ПЕРСЕЛЛА к трагедии Афры Бен «Абделазер, или Возмездие мавра» являет собой мастерское письмо композитора для струнного состава. Известное рондо, увековеченное Бенджамином БРИТТЕНОМ в «Оркестровых играх», преподносит увлекательное начало, демонстрируя разнообразие, ожидаемое от барочной театральной музыки. Девять оригинальных частей сюиты предлагают настроения от медлительных и ласковых до бодрых и ярких, с подвижными пассажами, прекрасно подходящими для камерного ансамбля.
2. Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт для двух скрипок ля минор, RV 522 op. 3 № 8 «L’estro armonico» (1711)
– Allegro
– Larghetto e spiritoso
– Allegro
Солисты: Владимир КИСЕЛЕВ и Василий ЛУКАНЮК
Один из наиболее влиятельных двойных концертов из собрания L’estro armonico (Амстердам, 1711), с выразительным диалогом двух солистов и энергичным tutti; части – в форме итальянского трехчастного концерта.
3. Георг Филипп ТЕЛЕМАН (1681-1767)
Увертюра-сюита ре мажор из «Музыки за столом» (Tafelmusik), TWV 55:D1 (1733)
– Увертюра
– Паспайе I
– Паспайе II
– Антре (Entrée)
– Лур
Из знаменитой «Музыки за столом» ТЕЛЕМАНА (1733), данная сюита воплощает изящную развлекательную музыку барочной эпохи. Изначально написанная для торжественных застолий, Тафельмузыка показывает талант ТЕЛЕМАНА в создании мелодий и искрометном инструментальном письме. Сюита объединяет стиль французской увертюры с разными танцевальными частями, предлагая как величие, так и камерные интимные текстуры.
4. Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ (1685 – 1759)
Кончерто Гроссо соль мажор, Op. 6, №1, HWV 319 (1739)
– Largo – Allegro
– Largo – Allegro
– Largo
– Allegro
– Allegro
ГЕНДЕЛЬ сочинил свои 12 «Больших концертов» Op. 6 в 1739 году, взяв за основу модель Арканджело Корелли. Эти концерты объединяют элементы французской увертюры, итальянской симфонии, различных танцев и оперных арий.
Добавление ГЕНДЕЛЯ в нашу программу сформирует прекрасный баланс национальных школ – английская (ПЕРСЕЛЛ), итальянская (ВИВАЛЬДИ), немецкая (ТЕЛЕМАН, БАХ) и англо-германская (ГЕНДЕЛЬ) барочные традиции.
5. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Бранденбургский концерт №3 соль мажор, BWV 1048 (1718)
– Allegro
– Adagio (два аккорда с возможной каденцией)
– Allegro
Третий Бранденбургский концерт Баха включает в себя девять солирующих струнных в трех группах – три скрипки, три альта и три виолончели – с аккомпанементом континуо. Это формирует насыщенную однородную текстуру, где Бах распределяет внимание среди верхних голосов изобретательными способами. Знаменитое однотактовое Adagio предоставляет возможность для импровизационных украшений, соединяя две энергичные части Allegro.
Дирижёр – Антоний КЕДРОВСКИЙ
Партия клавесина – Ольга ШАДРИНА-ЛИЧАК
ВНИМАНИЕ! Проход и проезд в Кирху Святой Екатерины (ул. Лютеранская, 22) осуществляется исключительно со стороны улицы Крещатик




