Реквием – Выступления в Киеве

пл. Ивана Франко, 3

Национальный академический драматический театр им. И. Франко

22 ноября 2025, 17:00

(044) 279-59-91, 279-59 -21

200 – 1500 грн. РЕКВИЕМ - фото

Режиссер-постановщик – Евгений Лавренчук

Музыкальный руководитель – Теодор Повар

Художник-сценограф – Ефим Руах

Художник по костюмам — Мира Матчина

Автор драматической концепции – Антон Литвинов

Главный хормейстер – Константин Ленчик

Музыкальный консультант – Евгения Игнатенко.

Арт-продюсер — Ольга Кононенко

Действующие лица:

– Liatoshynsky Capella: Orchestra & Choir

– Иванна Плиш/сопрано/

– Татьяна Гавриленко/меццо-сопрано/

– Сергей Андрощук/тенор/

– Тарас Бережанский/бас/

Премьерный показ «Реквиема» Вольфганга Амадея Моцарта в режиссуре Евгения Лавренчука — объединенный проект Национального дома музыки и Национального академического драматического театра имени Ивана Франко. Впервые в пределах Украины данное произведение исполняется в редакции американского музыковеда и композитора Роберта Левина, воссоздающего изначальную логику и драматургию моцартовской идеи.

На подмостках Театра Франко «Реквием» предстает в виде визуального повествования, взаимодействующего с музыкальным сопровождением, где звуки, движения, вокальные партии, световые эффекты и пространство становятся равноправными частями формирования образа. Режиссер Евгений Лавренчук совместно с Liatoshynskyi Capella: Orchestra and Choir и дирижером Теодором Кухарем по-новому интерпретируют моцартовский шедевр как повесть о маленьком, обычном человеке, погруженном в определенный период времени и окружающую обстановку.

Этот «Реквием» — не о кончине, а о бытии, которое продолжает звучать после финальной ноты. Музыкальное сопровождение преобразуется в телесную форму образов, а не просто в акустический феномен. Оркестровый состав и хор выступают не только как исполнители, но и как актеры, воплощающие смысловые оттенки, противоречия и внутренние размышления произведения.

Посетитель не просто наблюдает, а погружается в атмосферу музыкальности, переживая ее как перформативное представление, где он становится очевидцем и соучастником события.

Постановка интегрируется в современную европейскую тенденцию “постораториальных” интерпретаций, в которых сакральная форма мессы выходит за рамки обряда, преобразуясь в акт креативности, гуманности и сохранения памяти.

Исполняется на латинском языке с украинскими субтитрами.

Источник

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь